• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


04.02.21 16:51

Сотрудничество семьи и школы

Вопрос взаимодействия педагогов и родителей всегда являлся одним из главных в школе. Сегодня этот вопрос занимает особое место. Именно поэтому учителя школы села Сторожевка на педагогическом совете затронули тему «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях».


По мнению заместителя директора по воспитательной работе Анастасии Сергеевны Кольцовой, главным связующим звеном между   семьей и школой является классный руководитель. Задача педагога - сделать родителей своими союзниками в деле воспитания и обучения детей.

Классные руководители поделились опытом работы с новейшими технологиями, посредством которых происходит предметное общение с учащимися и их родителями. На сегодняшний момент это использование в работе информационных систем общего доступа: «Я-класс», «Учи.-ru», «Zооm».

Ольга Вячеславовна Саушева, классный руководитель 3Б класса, говорила о том, что посредством новых  технологий родители могут оперативно получать интересующую их информацию, консультироваться со специалистами, педагогами по различным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении своего ребёнка.Ольга Вячеславовна подчеркнула то, что использование средств мультимедиа в организации внеурочной деятельности с родителями позволило не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Олеся Олеговна Ульянова, классный руководитель 6А класса, рассказала о своем педагогическом опыте. В ее классе общение с родителями осуществляется через Вайбер и Дневник.ру. Как и большинство классных руководителей, Олеся Олеговна создала группу в Вайбере, где теперь представлена вся информация о школьной жизни детей: объявления, расписание, информация о питании, фотоотчёты и другое. Эта же группа обеспечивает обратную связь с родителями. В условиях пандемии общение с родителями в основном осуществляется в дистанционном режиме, но даже так они принимают активное участие во внеурочной деятельности класса. Достаточно вспомнить недавний флешмоб #изоИзоляция.

Тема выступления Марины Викторовны Шмелевой - «Электронный дневник как средство взаимодействия с детьми и родителями». Она рассказала о возможностях системы Дневник.ру., подчеркнув, что электронный школьный дневник исключает искажение информации об отметках и домашних заданиях, при современной занятости родителей - это очень важно.

Педагог-психолог Мария Александровна Година выступила по теме «Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника». Она подчеркнула то, что «успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении с родителями все-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем школы». Педагог-психолог организовала тренинг. Были даны вопросы, для того чтобы помочь учителям осознать, сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно решить.

Татьяна Александровна Маркова, старший вожатый, выразила мнение всех выступающих, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Несомненно, одна из главных задач школы - это создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов, как равноправных партнёров.

 
Управление образования администрации муниципального района