Наша жизнь немыслима сегодня без информационно-коммуникационных технологий. Поэтому учителя думают о том, как использовать возможности цифровой среды в обучении школьников.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталия Викторовна Дронова привлекла внимание коллег к технологии смешанного обучения. Преимущества комбинированного обучения заключаются в том, что на уроке в классе формируются личные, человеческие связи, спонтанность, дающая возможность более быстрого усвоения новых знаний, и, с другой стороны, на этом же уроке при электронном обучении в информационно-образовательной среде наблюдается индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Педагоги школы поделились находками в области дистанционного обучения.
Учитель русского языка и литературы Наталья Николаевна Ружич и учитель математики Марина Александровна Жогаль рассказали об активном использовании интерактивной тетради «Skymart». Интерактивная тетрадь создана по всем основным школьным предметам и по учебникам издательства «Просвещение», начиная с пятого класса. Теперь школьники имеют возможность учиться дистанционно с комфортом, используя собственные гаджеты. Онлайн приложение не требовательно к ресурсам телефона, планшета или ноутбука. На страничке своего личного кабинета ученик видит присланные учителем задания, результаты уже выполненных заданий, рейтинг его успехов в классе по итогам выполненных заданий.
И в начальной школе открываются новые возможности. Учитель начальных классов Марианна Исомовна Воронова поделилась с коллегами опытом работы на электронной платформе Учи.ру. Так, второклассники могут выполнять задания и без помощи родителей, так как здесь есть задания разных уровней сложности. Обучение проходит в игровой форме. Интерактивные задания учитель использует и во внеурочной деятельности. Дети участвуют в предметных олимпиадах. К 75-летней годовщине со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне класс Марианны Исомовны на электронной платформе Учи.ру участвовал в интерактивной игре «Города-герои».
Елена Николаевна Рытова, учитель технологии, говорила о внедрении в учебный процесс модульного обучения. В соответствии с новыми требованиями меняется структура учебного предмета «Технология». Изменения нацелены на формирование творческой личности, способной проектировать и оценивать результаты своей деятельности.
Все эти изменения оправданы. Современная школа – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, взлетом его производительности.
Управление образования администрации муниципального района