• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


19.10.18 13:14

Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов

В последние годы проблема сохранения психологического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Профессия педагога является одной из самых энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. По отношению к педагогу приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии и многое другое, а также растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». Хроническая усталость лежит в основе многих психосоматических заболеваний, чье появление напрямую связано с душевным состоянием человека. «Эмоционально выгорание» педагога сопровождается повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность, что, несомненно, отражается на образовательном процессе.

В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важнейших психолого-педагогических проблем.

Именно поэтому в детском саду №1 р.п.Татищево педагогом-психологом Ольгой Викторовной Чубарь было проведено мероприятие на снятие эмоционального напряжения среди педагогов данного учреждения. Первоначально было проведено психологическое тестирование на определение уровня эмоционального выгорания каждого педагога, с результатами тестирования можно было ознакомиться в индивидуальном порядке. Затем был проведен тренинг: педагогам предлагалось под музыкальное сопровождение, релаксирующую музыку, погрузиться в свое подсознание, тем самым снять мышечное, эмоциональное напряжение. По завершению данного мероприятия каждый педагог получил памятку с рекомендациями, как в повседневной жизни справляться со стрессовыми ситуациями.

 
Управление образования администрации муниципального района