• Военная служба по контракту

  • Встреча с жителями с.Сокур

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


14.05.18 14:31

Важная «земельная шнуровая»

В настоящее время защита прав на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, невозможна без обращения к похозяйственным – или как их называли раньше земельным шнуровым книгам. В решениях судов на них ссылаются как на носитель сведений о субъекте и об объекте права или о характеристиках такого объекта. Несмотря на значение указанных книг и выписок из них, хоть в процессе защиты прав на земельные участки, зачастую граждане имеют довольно размытое представление об их природе, о содержании и даже названии.
Этому важному вопросу – о ведении похозяйственного учета в муниципальных образованиях, входящих в состав Татищевского муниципального района, - в понедельник, 14 мая, и было посвящено очередное аппаратное совещание при главе района. С докладом выступила начальник управления экономического развития и инвестиций районной администрации Ирина Алексеевна Рогачева.
Похозяйственные книги являются документом первичного административного учета населения, наличия у него земли, скота и другого имущества. Кроме того, сведения из похозяйственной книги - единственный источник информации о наличии и деятельности личного подсобного хозяйства. Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги является основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и документом, подтверждающим выращивание сельскохозяйственной продукции на личном участке, в том числе для получения льгот по уплате налога при её реализации. Справка входит в перечень документов, представляемых гражданином-заёмщиком при подаче заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, а также заявки в кредитное учреждение для получения кредитных ресурсов.
Также сведения из этих книг часто являются единственным источником, на основании которого можно подготовить ответы на различные запросы органов власти. В связи с этим данные похозяйственного учета носят официальный характер.
Тем не мене, особо отметила Ирина Алексеевна, проведенная комиссией района проверка муниципальных образований в части перезакладки и оформления похозяйственных книг, показала ненадлежащее внимание глав муниципалитетов к этому вопросу.
«Страницы и книги не пронумерованы, листы в книгах не прошиты, на последнем листе нет подписи главы муниципального образования, печати. Некоторые книги заполнены небрежным почерком, имеются исправления и помарки. Не заполнены данные о членах хозяйств, образовании, месте работы, о жилом фонде, не указаны номера пенсионных удостоверений, не отмечена дата назначения пенсии, нет сведений о прибывших и выбывших гражданах, не указаны кадастровые номера земельных участков в лицевых счетах и вкладышах похозяйственных книг. Раздел 2 «Площадь земельных участков личного подсобного хозяйства, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур» заполнен не полностью, данные о земельных участках в лицевых счетах хозяйств не заполнены либо расходятся с данными во вкладышах. Похозяйственные книги хранятся 75 лет. Ответственность за их сохранность, своевременную и правильную запись возлагается персонально на главу муниципального образования.
С 1 июня 2018 года подворный обход также будет проводиться в муниципальных образованиях района. Обращаю внимание, что обход необходимо проводить, посетив каждое домохозяйство. Все разделы лицевого счета должны быть заполнены. И каждый заполненный лицевой счет обязательно должен быть подписан главой хозяйства», - подчеркнула начальник управления экономического развития и инвестиций администрации района.
Из вышесказанного следует, что специалистам администраций муниципальных образований района необходимо привести в порядок данные по земельным участкам и жилому фонду, что даст возможность уточнить налогооблагаемую базу по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Это позволит повысить сбор как собственных доходов поселений, так и увеличить поступления в районный бюджет.
«Похозяйственный учёт необходимо осуществлять из дома в дом, инвентаризируя всё, что есть у владельцев и сделать это нужно в кратчайшие сроки, - отметил затем глава Татищевского муниципального района П.В. Сурков. - Мы очень мало знаем о хозяйствах, и в результате не можем их классифицировать». Как сказал Павел Васильевич, работа по ведению похозяйственного учёта ведётся формально, данные, с которыми приходится работать, не точные, а переписываются из года в год, из-за чего невозможно сделать качественный анализ, принять правильное и своевременное управленческое решение: «Мы с вами не знаем, с чем работаем, так нельзя! Вопрос повестки дня очень важный, давайте попробуем всё исправить». Подводя итоги П.В. Сурков обозначил ряд задач, которые следует выполнить с учетом изложенного должностным лицам и главам муниципальных образований.
Не менее важным стал и вопрос по благоустройству, рассмотренный на совещании далее. Санитарный порядок необходимо навести каждому в своем хозяйстве, и не важно – частное это домовладение, прилегающая к организации территория или же придорожная полоса рядом с полями сельхозпредприятий – такую задачу поставил перед должностными лицами в завершении аппаратного совещания глава района.
 
 
 
Управление внутренней политики администрации муниципального района