Обратная связь

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Татищево
  • Праздник к нам приходит!

  • Вопросы будут решены

  • Наше лето славное, лето - православное!

  • Школы готовятся к учебному году

  • Волейбол - это не вид спорта, это вторая жизнь


15.01.18 10:56

Обратная связь

Первое в наступившем году аппаратное совещание при главе Татищевского муниципального района состоялось 15 января 2018 года.
На совещании ведущий специалист сектора по работе с обращениями граждан отдела внутренней политики и контрольной работы администрации района Юлия Александровна Шкредова представила анализ работы с обращениями граждан в администрации Татищевского муниципального района в 2017 году.
Юлия Александровна сообщила, что работа с обращениями граждан - одна из важнейших сфер деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, района.
В Татищевском муниципальном районе особое внимание уделяется обращениям граждан в органы местного самоуправления. В администрации района организована и ведется работа по рассмотрению письменных обращений, проводятся личные приемы граждан должностными лицами и руководителями органов администрации района, а также обеспечена работа телефона «Горячей линии».
В 2017 году в администрацию Татищевского муниципального района поступило и рассмотрено 938 обращений, задано 999 вопросов. Самыми активными были жители Татищево (491 обращение), села Сторожевка (69 обращений) и села Вязовка (41 обращение). И самым эффективным способом, который используют жители района для доведения до органов местного самоуправления проблемных вопросов, требующих оперативного решения по-прежнему является телефон «Горячей линии». За годы его работы, с 2011 по 2017 гг., на телефон «Горячей линии» главы Татищевского муниципального района поступило в общей сложности 2749 звонков. Только в прошлом году это 558 звонков и 581 заданный вопрос – 59% от общего количества всех обращений, поступивших и рассмотренных в администрации района в 2017 году.
Эффективной формой работы с гражданами является и проведение личных приёмов главой района. Личный приём, как форма работы с обращениями граждан, обеспечивает максимально быстрое принятие правильного с точки зрения закона решения и устраняет необходимость в переписке. В 2017 году главой района проведен 61 личный прием (в 2016 году – 58 приёмов), в ходе которых было принято 212 граждан (в 2016 году – 208 граждан), задано 223 вопроса (в 2016 году – 252 вопроса). Большое количество обращений граждан в адрес главы района свидетельствует о высокой степени доверия населения руководству района. Наибольшее количество обращений поступило от жителей рабочего поселка Татищево и села Вязовка, а также иногородних граждан.
В 2017 году главой района проведено 28 выездных приемов (в 2016 году – 18). Их главное преимущество в том, что граждане, не выезжая с территории своего населенного пункта, имеют возможность обратиться лично к главе района и задать интересующий вопрос. В ходе таких выездных приемов к главе района обратилось 57 человек, и 20 - к должностным лицам и руководителям органов администрации района. При этом, отметила Ю.А. Шкредова, количество граждан, которые обращаются к руководителям органов администрации района в ходе выездных приемов, ежегодно снижается, а количество обращений в адрес главы района по-прежнему остается на высоком уровне.
Также снижается и количество письменных обращений. А вот количество электронных обращений, наоборот, возросло: в 2017 году рассмотрено 50 электронных обращений, из них – 38 поступило на электронную почту главы Татищевского муниципального района (в 2016 году – 34, в 2015 году – 30), 12 обращений – через интернет-приемную официального сайта района.
В 2017 граждане Татищевского района значительно реже обращались в адрес федеральных и региональных органов власти. Но показатель письменных обращений, адресованных главе района, по-прежнему остается на высоком уровне, и в два раза больше количества обращений, направленных в федеральные и региональные органы власти.
Самыми проблемными для жителей района остаются вопросы сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и вопросы благоустройства, что составляет 57% от общего количества поступивших вопросов.
Среди вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства наиболее острыми для жителей района остаются вопросы предоставления коммунальных услуг. Основной причиной, порождающей многократные обращения жителей, является значительный износ инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Так, наибольшее количество обращений в отчетном периоде касалось перебоев водоснабжения – 204 вопроса, предоставления услуг водоснабжения ненадлежащего качества – 21 вопрос, а также перебоев в работе канализации (16) и электроснабжения (15), что составляет 26% от общего количества поступивших вопросов.
Вопросы благоустройства, к которым относятся – сбор и вывоз мусора, уличное освещение, несанкционированные свалки, спил деревьев, благоустройство придомовых территорий - также вызвали обеспокоенность среди населения. Не менее значимыми остаются вопросы дорожного хозяйства, в частности - ремонта и содержания дорог. Неоднократно возникали и вопросы, касающиеся транспортного сообщения, предоставления и оформления земельных участков, вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, улучшения жилищных условий, трудоустройства и другие вопросы.
Важным аспектом в работе с обращениями граждан является соблюдение сроков, установленных действующим законодательством, при подготовке ответов на письменные обращения, а также при выполнении поручений, данных главой района в ходе личного приёма. И такое взаимодействие власти и населения даёт свои результаты: подтверждение тому - благодарности, которые неоднократно поступали от жителей района за быстрое и эффективное решение вопросов.
Итогом работы с обращениями граждан в 2017 году является 523 положительно решенных вопроса, что составляет 52% от общего количества вопросов, поступивших от жителей Татищевского муниципального района.
Работа с населением, обобщение и анализ письменных и устных обращений граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Татищевского муниципального района. Это позволяет выявить причины и условия, способствующие возникновению социальных проблем, а также разработать организационные, практические и финансовые меры по их решению.
 
 
Отдел организационного обеспечения и взаимодействия с территориями администрации муниципального района