С докладом выступила начальник управления образования администрации Татищевского муниципального района Юлия Александровна Иваненко.
Для прохождения государственной итоговой аттестации в 2017 году в Татищевском районе всего зарегистрировано 237 учащихся 9-х классов, из них 4 обучающихся, не допущенных к сдаче ГИА в прошлом году; 3 выпускника, не прошедших ГИА в прошлом году (второгодники); 1 выпускник, проходящий ГИА экстерном (выпущен со справкой в прошлом году).
В 11-х классах единый государственный экзамен сдают 73 учащихся.
В нашем районе будет действовать один пункт проведения экзаменов на базе Татищевского лицея как в 9-х, так и в 11-х классах. Также 60 выпускников 11-х классов ЗАТО Светлый будут сдавать экзамены вместе с нашими выпускниками. Во время экзаменов в пункте будет организовано он-лайн видеонаблюдение в 11-х классах и оф-лайн видеонаблюдение в 9-х классах.
1 марта 2017 года состоялся окончательный выбор предметов учащимися 9 классов для сдачи основного государственного экзамена.
По результатам выбора предметов наибольшей популярностью по прежнему пользуется предмет «обществознание» - 76%. 36% учащихся выбирают географию, 30% - биологию, 23% - информатику, 10% выбирают предметы «химия», «физика», «история».
По результатам предварительной диагностики выбора жизнеустройства девятиклассников 50 человек выбрали профильный класс, 24 – универсальный, 163 учащихся желают поступить в средние профессиональные организации.
На следующий учебный год 2 школы района набирают профильные классы: Татищевский лицей 2 класса (30 человек) и школа с.Мизино-Лапшиновка 1 класс (7 человек). Остальные 10-ые классы в школах района будут универсальными.
Выбор предметов в 11-х классах состоялся 1 февраля 2017 года. По результатам выбора предметов наибольшей популярностью пользуется предмет «обществознание» - 68%. 28% учащихся выбирают биологию, 26% - физику, 21% - историю, 15% - химию, менее 10% выбирают предметы «литература», «география», «информатика», «английский язык».
В соответствии с выбранными предметами, экзамены будущие выпускники планируют поступление в ВУЗ по следующим направлениям: 13 учащихся – техническое, гуманитарное, 10 – медицинское, юридическое, 7 – экономическое, 6 – сельскохозяйственное, 5 – силовое, 4 – педагогическое.
Юлия Александровна отметила, что прежде чем приступить к итоговым испытаниям, необходимо качественно к ним подготовиться.
В целях диагностирования готовности учащихся к государственной итоговой аттестации проведены репетиционные экзамены по математике и информатике регионального значения, по русскому языку на муниципальном уровне, по всем предметам на школьном уровне.
Самые низкие результаты по математике показали школы с.Курдюм, ст.Курдюм, Большая Ивановка, Ягодная Поляна. Лучшие результаты в школах с.Большая Федоровка и с.Октябрьский Городок
По русскому языку в районе не успевают 15% учащихся, самые низкая успеваемость в школах с.Курдюм и с.Кувыка.
Низкое качество знаний и успеваемость в 9-х классах обусловлены несколькими причинами - слабая успеваемость учащихся 9-х классов (по результатам 3 четверти 29 отстающих, из них 19 планируется не допустить до экзаменов по причине не усвоения программного материала – эти учащие впоследствии могут остаться на повторное обучение или, получив справку о периоде обучения, поступить на курсы в учреждения среднего профессионального образования); непонимание родителей и учащихся важности и ответственности предстоящих экзаменов, нежелание дополнительно готовиться.
По результатам пробных экзаменов в 11-х классах пока 4 учащихся не достигают порогового балла по математике и 2 – по русскому языку.
В целях повышения качества подготовки и организованного проведения государственной итоговой аттестации в апреле запланировано проведение репетиционных экзаменов по предметам по выбору. Ориентируясь на результаты пробных экзаменов, проведен подробный анализ работ учащихся на районных методических объединениях и даны рекомендации учителям на какие темы следует обратить больше внимания при подготовке и скорректировать график консультаций.
Проанализировав и обсудив результаты пробных экзаменов на совещании с руководителями общеобразовательных учреждений, на педагогических советах, родительских собраниях, поставлены задачи о необходимости психологической поддержке школьников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. В течение учебного года с выпускниками проводятся занятия с психологом, школьные координаторы проводят беседы с учащимися о процедуре проведения экзамена. Проводятся родительские собрания, в управлении образования работает телефон «горячей линии», функционирует баннер на сайте администрации района.
Поставлен на строгий внутришкольный контроль подготовка к государственный итоговой аттестации и особенно работа педагогов, чьи выпускники получили самые низкие результаты на экзамене. В январе эти педагоги прошли персонифицированные семинары и курсы повышения квалификации для улучшения методики работы с отстающими учащимися. В рамках мероприятий по повышению качества подготовки к ГИА проведено тестирование учителей. Основная цель тестирования – побуждение педагогов к активной деятельности при подготовке учащихся к ГИА. Все педагоги показали высокие результаты – от 80 до 100% выполнения заданий.
В течение учебного года проводятся совещания со школьными координаторами ГИА для решения вопросов, связанных с подготовкой и организацией государственной итоговой аттестации.
По предварительным результатам учебного года 16 выпускников 11-х классов претендуют на аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении», из них 10 человек претендуют на Почетный знак Губернатора Саратовской области. В 9-х классах - 14 выпускников с аттестатом с отличием.
Глава района обратил внимание на то, что докладчик не выявил причины низкого качества подготовки учащихся. "Хотелось бы услышать, какие выводы и конкретные мероприятия запланированы и проведены. Нужно не просто констатировать факты, а понять, с чем связана слабая успеваемость. Перед нами есть обязанность подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, значит надо поставить конкретные цели и добиться результата. Сейчас у вас много возможностей – это должны понимать все и управление образования, и руководители общеобразовательных учреждений, и классные руководители, и родители, и ученики", - подчеркнул П.В. Сурков.
Отдел организационного обеспечения и взаимодействия с территориями администрации муниципального района