• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


22.11.16 17:12

Деятельность классного руководителя в школе

В школе поселка Садовый состоялось заседание школьного методического совета по внеклассной работе на тему «Деятельность классного руководителя в школе», цель которого - повышение профессионального мастерства и обмен опытом.

Об инновационных технологиях развития личности ребенка в современных условиях рассказала классный руководитель второго класса Любовь Васильевна Каргина. Она ознакомила классных руководителей с отдельными воспитательными технологиями, которые получили достаточно широкое распространение в массовой практике школы - это игровые технологии, педагогика успеха, тьюторская технология, технологии проблемного диалога и другие.

Классный руководитель пятого класса Элина Петровна Бутылкина более подробно остановилась на методе конкретных ситуаций или кейс-технологиях. Кейс-метод позволяет погрузить группу учащихся в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. Также Элина Петровна провела мастер-класс, используя метод ситуационного анализа. На занятиях с использованием данного метода зрителей нет, участвуют все. Она поделила присутствующих учителей на две подгруппы. Участники в группах выбрали «модератора», координирующего работу, «секретаря» - фиксирующего результаты работы и «шкипера» - представляющего проект на общее обсуждение. Прежде чем начать решать «кейс», необходимо познакомиться с алгоритмом работы и к каждому этапу подобрать соответствующее содержание. После пятиминутного обсуждения педагоги представили результаты своего труда.

Классный руководитель четвертого класса Ольга Владимировна Александрова продемонстрировала участникам мастер-класса технологию ролевой игры, направленной на формирование навыков аргументированного отказа «Сумей сказать «НЕТ». Она предложила проиграть ситуацию, при которой один участник предлагает закурить другому. Задача второго участника отказаться. Все остальные участники внимательно следят за диалогом. Суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка - отказа. Тема курения – достаточно актуальна на сегодняшний день. В основе данного мастер-класса были заложены следующие принципы: «Позиция» - на собственном примере демонстрировать, что некурящий человек получит от жизни гораздо больше. «Защита» - уметь защищаться и научить окружающих защищаться от курящих людей. «Помощь» - если у сверстника начинают возникать проблемы, связанные с курением, уметь оказать возможную и необходимую помощь. При проведении мастер-класса были использованы формы работы: групповая, индивидуально-коллективная, а также воспитательные приемы, показан смысловой видеоролик.

Для успешного внедрения кейс-метода дискуссии в работе классного руководителя мастер-класс провел Юрий Валерьевич Каляпин. Он выбрал метод «Микрофон» и предложил участникам высказать свою точку зрения по выбранной ситуации: выживание в экстремальных условиях. «Лес. Река. Отсутствие помощи извне». По аудитории стал передаваться микрофон. Каждый, получивший микрофон, был обязан смоделировать вопрос о том, как пострадавший выжил, попав в данную ситуацию. На все вопросы «выживальщик», роль которого играла Элина Петровна Бутылкина, отвечала полно, откровенно и исчерпывающе, и поэтому данный метод коллегам понравился больше остальных.

Теперь каждый педагог может шире использовать на практике современные технологи для развития личности ребенка в современной школе.

 

Управление образования администрации муниципального района