Август – тот месяц, когда учащиеся художественного отделения Детской школы искусств активно выходят на пленэры. Однако в этом году, с целью сохранения здоровья, дети рисуют не группами, а по одному. Преподаватель руководит процессом на расстоянии, хоть это и гораздо сложнее, чем работать в тесном контакте с детьми. Когда учащийся впервые оказывается в условиях пленэра, ему сложно сосредоточится на определенном объекте, ведь в отличие от работы в аудитории, где перед учеником ставится конкретный натюрморт, на открытом пространстве его окружает множество разнообразных предметов, и без чуткого руководства и грамотных наставлений преподавателя этот процесс практически не возможен.
Учитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом воздухе, основные цели внеурочных занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков:
— умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;
— умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы цветоведения, линейной и воздушной перспективы;
— умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, свету, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи;
— применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно;
— использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции, умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах) создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы.
Управление культуры и общественных отношений администрации муниципального района