11.08.20 13:15

Рождение художника. Пленэр

Пленэр (от франц. en plein air — «на открытом воздухе») — правдивое отображение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося под открытым небом, при активном влиянии воздушного пространства и солнечного света. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью наиболее полного воспроизведения ее реального облика.

Тимофей ЯрутинАвгуст – тот месяц, когда учащиеся художественного отделения Детской школы искусств активно выходят на пленэры. Однако в этом году, с целью сохранения здоровья, дети рисуют не группами, а по одному. Преподаватель руководит процессом на расстоянии, хоть это и гораздо сложнее, чем работать в тесном контакте с детьми. Когда учащийся впервые оказывается в условиях пленэра, ему сложно сосредоточится на определенном объекте, ведь в отличие от работы в аудитории, где перед учеником ставится конкретный натюрморт, на открытом пространстве его окружает множество разнообразных предметов, и без чуткого руководства и грамотных наставлений преподавателя этот процесс практически не возможен.

Айсел ЕлчуеваУчитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом воздухе, основные цели внеурочных занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков:

—    умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;

—    умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы цветоведения, линейной и воздушной перспективы;

—    умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, свету, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи;

—    применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно;

—    использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции, умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах) создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы.

 

Управление культуры и общественных отношений администрации муниципального района

Вернуться вверх