25.03.19 18:22

Работа с одарёнными детьми

25 марта 2019 года в Татищевском лицее состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы, посвященное работе педагогов с одарёнными детьми.
IMG 20190325 090902Выявление талантливых учащихся, методическое сопровождение, выстраивание индивидуальных программ работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений современного образования. Задача учителя - предметника – рассмотреть в ребёнке особые задатки, способности и развивать их.IMG 20190325 092731

Свою систему работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми представила Марина Николаевна Резцова, учитель русского языка и литературы Татищевского лицея. Основным принципом работы учителя является принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ребёнка. Учащиеся Марины Николаевны пробуют себя в роли актёров, издателей, сочинителей, редакторов, иллюстраторов произведений, рецензентов, создают разные виды кроссвордов, шарад, ребусов к текстам художественных произведений и литературоведческим терминам. Особое внимание учителем уделяется ребятам, имеющим поэтическое дарование, обладающим способностью передать свои чувства. В творческой мастерской юных поэтов совершенствуется работа над словом, ритмом, рифмой, стихотворным размером – ничто не остаётся без внимания учителя. Такое методическое сопровождение, психологическая поддержка и увлечённость молодого учителя литературой дают хорошие результаты: учащиеся становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных региональных и Всероссийских конкурсов.IMG 20190325 091040

На заседании также были представлены результаты итогового сочинения по литературе в 11 классах образовательных учреждений Татищевского района. Ирина Владимировна Шиханова, учитель Татищевского лицея, анализируя работы выпускников, остановилась на проблемных вопросах итогового сочинения, общей речевой и орфографической грамотности учащихся. Выявленные в ходе анализа типичные ошибки учащихся позволят учителю спланировать работу по подготовке к итоговому сочинению с учётом проблемных (незачётных) критериев, по которым оценивается творческая работа выпускника.

В конце заседания были подведены предварительные итоги работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также представлен перспективный план работы на 2019-2020 учебный год.
 
Управление образования администрации муниципального района
Вернуться вверх